Поддержание нормального давления воздуха

Поддержание нормального давления воздухаКонтроль давления производят в охлажденных шинах при помощи манометров различных типов. Давление должно находиться в пределах, установленных заводом-изготовителем.

Особенно важно обеспечить одинаковое давление в двускатных колесах, иначе одна из шин будет работать с перегрузкой. Для накачки шин применяют компрессоры, или специальное приспособление, с помощью которого можно накачивать шины от двигателя.

Таким приспособлением снабжены тракторы Беларусь и ДТ-24. Некоторые современные машины, например автогрейдеры Д-395, оборудованы приспособлением, позволяющим регулировать давление в шинах в процессе движения машины в зависимости от условий ее работы. Так, при необходимости улучшить проходимость машины в слабых грунтах, давление снижают.

Для увеличения сцепного веса тягача или самоходной машины в некоторых случаях применяют наполнение шин ведущих колес водой. Такой способ применяется в тракторе Беларусь.

Правильная установка колес устраняет возможность трения шин о раму машины.

Осторожное вождение машины, при котором не допускается езда с повышенной скоростью по плохой дороге, резкое торможение и трогание с места, резкие повороты, предупреждает износ протектора и способствует повышению срока службы шин. Важно, чтобы на шины не попадали нефтепродукты (топливо, масло, битум) так как они разрушающе действуют на резину. Необходимо предохранять шины от длительного действия влаги.

После работы, шины нужно очистить от частиц грязи, щебня, песка. Особо тщательно нужно очищать шины от налипшего битума.

Предметы, заклинившиеся между сдвоенными пневматиками, необходимо немедленно удалять.