Контроль и регулировка подшипников

Контроль и регулировка подшипниковВал, правильно смонтированный на исправных подшипниках, должен легко проворачиваться рукой. Изменение положения вала заключается главным образом в его перекосе, вследствие неравномерного износа или смещения подшипников.

В этом случае нарушится соосность подшипников, являющаяся важнейшим условием их нормальной работы.

Проверку соосности подшипников производят с помощью шнура (стальная проволока диаметром 0,25-0,50 мм), установленного параллельно базовой плоскости корпуса на требуемом расстоянии от последней.

Положение подшипников по отношению к оси контролируется урольником, приложенным к шнуру и боковой поверхности подшипников. При трех подшипниках шнур не должен иметь перегиба.

Температура нормально работающего подшипника должна быть не выше 30-50° С. Повышение температуры сверх 60-75° С может явиться следствием нарушения режима смазки, ненормальных зазоров в подшипнике, перекосов вала, износа рабочей поверхности и др. Нагрев подшипника трения качения до 30° С является желательным, однако дальнейшее повышение температуры не допускается.

Особенно вреден нагрев свыше 60° С, при котором начинает разлагаться солидол и подшипник работает в условиях сухого или полусухого трения.

При ненормальном нагреве подшипника появляются стуки и опасные напряжения.

Ввиду этого в ответственных узлах (например, в подшипниках камнедробилок большой производительности) применяют автоматический контроль температуры.