Выявление неисправной форсунки

Выявление неисправной форсункиФорсунку, подлежащую проверке, вынимают из предкамеры и очищают от нагара донышко распылителя. Затем форсунку устанавливают на место соплом вверх, снова присоединяют к штуцеру, и прокачивают топливо, вращая дизель от пускового двигателя. При проверке форсунки подачу топлива другими секциями выключают.

Неисправную форсунку отправляют в мастерскую для ремонта, а взамен ее устанавливают исправную. Регулировку форсунок в условиях мастерских производят на специальном приборе КТЛ-1609.

Замер давления топлива в момент начала его подачи через форсунку лучше всего производить максиметром. Он устроен аналогично форсунке, отличаясь наличием протарированной пружины и шкалы, позволяющей определять давление, при котором открывается игла в распылителе.

Прокачивая топливо из секции путем прокручивания коленчатого вала дизеля на ускоренной передаче редуктора пускового двигателя, и постепенно вращая колпачок, изменяют затяжку пружины максиметра до тех пор, пока топливо будет впрыскиваться одновременно через испытуемые форсунку и максиметр. Если при этом давление на шкале максиметра выше или ниже нормального более чем на 5 кгс/см2, форсунку нужно отрегулировать.

Нормальное давление впрыска для двигателя КДМ-100 составляет 150 кгс/см2, КДМ-46 — 120 кгс/см2, а для двигателей Д-54 — 125 кгс/см2. Для регулировки форсунки максиметр устанавливают на необходимое давление впрыска, затем снимают предохранительный колпак и при помощи штифта изменяют затяжку пружины, добиваясь одновременного впрыска форсункой и максиметром.