Контроль и обслуживание системы питания

Контроль и обслуживание системы питанияПадение мощности, помимо загрязнения топливных фильтров, может быть вызвано неисправностью топливного насоса; дымный выхлоп часто вызывается плохим распыливанием топлива и неправильным регулированием давления впрыска форсунки; трудный запуск дизеля и работа с перебоями являются следствием неисправности форсунки или отдельных элементов топливного насоса. Контроль и регулирование топливной аппаратуры лучше производить в ремонтных мастерских на специальных стендах, однако в случае необходимости отдельные операции можно осуществить и в полевых условиях.

В полевых условиях можно выявить неисправную форсунку, проверить и отрегулировать форсунку на давление впрыска и качество распыла топлива.

Для выявления неисправной форсунки рычаг управления подачей топлива ставят в такое положение, при котором ненормальная работа двигателя особенно заметна, и поочередно выключают форсунки из работы. При отключении исправной форсунки работа двигателя ухудшается, а при ее включении сразу восстанавливается до прежнего режима.

При отключении неисправной форсунки работа двигателя не изменяется.

Если форсунка работает нормально, то топливо должно выходить из распылителя в виде тумана, правильным конусом; ось факела распыливания должна совпадать с осью форсунки; процесс распыливания сопровождается характерным звуком; прекращение подачи топлива (отсечка) должна быть четкой и резкой; не допускается подтекание топлива перед началом и после окончания впрыска, а также наличия струек в конусе распыленного топлива.