Специальный прибор

Специальный приборПроверку двигателя производят в определенном порядке, по зонам, характеризующим работу тех или иных сочленений. Стук того или иного сочленения свидетельствует о наличии слишком большого зазора, неправильной регулировки или иной неисправности, а сила и тональность стука о степени изношенности сочленения. В последнее время в практику начинает входить акустический метод ослушивания, при котором производится запись частоты звуковых колебаний при помощи осциллографа.

Такой метод дает возможность получить объективные результаты не зависящие от субъективных особенностей лица, проводящего работу. Дымление характеризуется наличием в выхлопных газах несгоревших частиц топлива.

Последние обычно имеются в каждом выхлопе, однако их количество зависит от степени дымления. Поэтому контроль дымления дает возможность оценить состояние двигателя и его регулировки и определить, достаточна ли полнота сгорания топлива и каковы ее причины.

Существуют три способа оценки степени дымления: визуальный, осаждением несгоревших частиц на бумагу и фотометрический. Первый способ, основанный на оценке дымления по непосредственному наблюдению за выхлопом, весьма неточен; третий способ, основанный на отклонении стрелки фотометра при пропуске газов, неприменим из-за отсутствия приборов, надежно действующих в полевых условиях.

Вполне применим в полевых условиях второй способ, основанный на установке листа бумаги у выхлопной трубы и оценке дымления по отложению на нем сажи. Помимо контроля общего состояния двигателя проводят контроль отдельных его механизмов и систем.