Регулировка зубчатых передач

Регулировка зубчатых передачНарушение нормального касания может произойти вследствие неравномерного износа подшипников валов, что вызовет изменение их взаимного расположения. При контроле зубчатых передач нужно обращать внимание на состояние рабочих поверхностей зубьев и при их повреждении заменить изношенные шестерни.

Регулировку зубчатых передач, особенно закрытых, в условиях эксплуатации обычно не производят, а при обнаружении дефекта ставят машину в ремонт.

Агрегаты, в которые входят зубчатые передачи (коробки передач и др.) при неисправности следует заменять целиком.

Если передачи не имеют регулировочных устройств, то изношенные шестерни ремонтируют или заменяют. Карданные передачи.

Контроль и уход за карданной передачей, которая применяется в ряде дорожных машин, тракторах и автомобилях, состоит из очистки карданного механизма от пыли и грязи, промывания его керосином и смазки.

Чтобы пыль и грязь не попадали в карданные сочленения и подшипники их закрывают манжетами. В условиях эксплуатации нужно следить за температурой нагрева, состоянием сальников скользящих вилок и подшипников карданных сочленений и производить подтяжку креплений.

В соответствии с инструкцией завода-изготовителя смазывают подшипники карданных сочленений и шлицевые соединения.

Основной неисправностью карданных сочленений является увеличение зазоров между трущимися частями. При этом резкое увеличение числа оборотов вала вызывает стуки, а при трогании с места возникают толчки.