Регулировка тормозов на специальных установках

Регулировка тормозов на специальных установкахНачало плавного включения таких механизмов как фрикционы и тормоза должно начинаться не позже, чем на половине хода рычага. Люфт рычагов и педалей управления, зависящий от зазоров в шарнирах системы, не должен превышать 1/15-1/20 общего хода рычага.

Фактическая величина свободного хода рычага и отжатия педали определяется промером масштабной линейкой.

Регулировка свободного хода рычагов производится с помощью таких специальных конструктивных элементов рычажной системы, как стяжные муфты, секторы с отверстиями и др., с помощью которых изменяют длины соединительных тяг или плечи рычагов. Усилия, прилагаемые к рычагу или педали, не должны превышать 6-8 кгс для часто включаемых и 12-16 кгс — для редко включаемых механизмов.

В эксплуатационных условиях это проверяют пробными включениями.

Регулировка величины усилий достигается ослаблением возвратных пружин или их заменой, устранением люфта и заедания в сочленениях. Нормальное действие рычажной системы управления может быть только при правильной регулировке управляемого последней механизма.

В тех случаях, когда включение механизма требует приложения очень больших усилий, в систему управления вводят сервомеханизм и оператору нужно только включить рычаг, управляющий последним, на что требуется небольшое усилие.

Такими сервомеханизмами оборудованы, например, фрикционы главной лебедки экскаватора и бортовые фрикционы трактора С-100. Лучшие результаты дает переход от рычажной системы управления на механизированную, действующую с помощью механических и гидравлических устройств.