Приборы для контроля герметичности

Приборы для контроля герметичностиСхема прибора для определения технического состояния цилиндра, поршневой группы и клапанов двигателя по утечкам сжатого воздуха из цилиндров. Этот прибор позволяет оценить износы цилиндра и колец, потерю упругости или поломку колец, герметичность посадки клапанов и прокладки головки блока.

С помощью редуктора устанавливают такое давление, когда при закрытом клапане утечки отсутствуют, а при открытом — стрелка измерительного манометра указывает на 100% утечек.

Поочередно, впуская воздух в цилиндры через отверстия для форсунок при закрытых клапанах, измеряют утечки воздуха по показаниям манометра. Утечки воздуха через клапаны двигателя определяют прослушиванием при помощи фонендоскопа или визуально.

Утечки через прокладку головки блока определяют по пузырькам воздуха, появляющегося в горловине радиатора или по прорыву в плоскости разъема. Прибор для измерения прорыва газов в картер двигателя позволяет определить изношенность цилиндра и поршневой группы.

Он состоит из объемного газового счетчика присоединительного и отводящего шлангов. Когда подводящую магистраль подсоединяют к заливной горловине картера работающего двигателя, то под действием поступающих из картера газов турбина счетного механизма начинает вращаться пропорционально объему прорывающихся в картер газов.

При этом необходимо предварительно заглушить пробками вентиляционные трубки и отверстие указателя уровня масла.

Прорыв газов проверяют при нагружении двигателя тормозными устройствами или создают нагрузку торможением двигателей на высшей передаче с максимальной подачей топлива.

Вместо газового счетчика для измерения прорыва газов в картер можно применять реометры, принцип действия которых заключается в замере перепада давлений до и после диафрагмы, расположенной на пути потока газов.