Отдельные детали

Отдельные деталиВ системах большой емкости, кроме насоса, подающего масло, имеются фильтры, задерживающие механические примеси, и устройства для регулировки температуры масла и поддержания его вязкости на постоянном уровне. В тракторных дизелях (например, Д-54 и КДМ-100) применяют комбинированную систему смазки разбрызгиванием и под давлением, с циркуляцией масла. Смазочные устройства для консистентных смазок предусматривают, главным образом, смазку вручную и набивкой.

Простейшим и наименее рациональным способом смазки вручную является нанесение смазки непосредственно на смазываемую поверхность лопаткой или кистью. Этот способ применяется для смазки открытых деталей зубчатых передач, канатов, направляющих поверхностей скольжения и имеет тот недостаток, что смазку необходимо периодически (обычно ежедневно) возобновлять.

Более совершенным способом смазки вручную является нагнетание консистентной смазки при помощи солидо-лонагнетателя через ниппельную масленку.

В этом случае смазка подается по каналу и предохраняется от загрязнения.

Основной дефект ниппельной смазки — отсутствие автоматичности подачи смазочного материала.

В колпачковой масленке, применяемой в основном для смазки подшипников качения, смазочный материал, которым заполняют корпус масленки, подается к трущимся поверхностям вращением крышки, выдавливающей его. Колпачковыми масленками можно подавать от 0,2 до 3,0 г/ч. Механизированная смазка консистентными смазочными материалами осуществляется под давлением, создаваемым пресс-насосом, имеющим привод от вращающейся детали обслуживаемого механизма.