Оборудование и приборы для диагностики технического состояния двигателей и силовых передач без их разборки

Оборудование и приборы для диагностики технического состояния двигателей и силовых передач без их разборкиПри этом в первую очередь определяют техническое состояние критических элементов, т. е. таких, которые наиболее вероятно определяют работоспособность механизмов. Глубина диагностики ограничивается получением ответа на вопрос: нужен ли демонтаж или разборка механизма до следующего мероприятия технического обслуживания машины.

Выбор оборудования и приборов для диагностики технического состояния агрегатов, систем и механизмов машин осуществляется в зависимости от характера диагностических признаков и методов диагностики.

При диагностике двигателей контролируют эффективную мощность, расход топлива, компрессию в цилиндрах, утечку воздуха или рабочей смеси из камеры сгорания, количество и давление газов, прорывающихся в картер, равномерность подачи топлива и степень его распыла форсунками, параметры вибрации или звуковых характеристик, давление и температуру масла, количество продуктов износа в масле, температуру отработанных газов и т. д. При диагностике силовых передач измеряют общие потери в трансмиссии, на различных нагрузочных режимах работы проверяют нагрев, шумы и вибрации в коробке перемены передач, редукторах, ведущих мостах, самопроизвольное выключение передач, биение карданных валов, свободные ходы педалей и рукоятей включения сцеплений и фрикционных муфт, пробуксовку сцеплений и т. д. Диагностику дорожных машин можно проводить выборочно, только для контроля технического состояния отдельных механизмов, комплексно для проверки сложных агрегатов (например, силовая передача двигателя) и комплексно для всей машины в целом.