Коробка передач

Коробка передачСильный износ шариковых подшипников, сопровождающийся разрушением шариков, может послужить причиной серьезных поломок, вследствие попадания разрушившихся шариков между зубьями шестерен. Поэтому состояние подшипников необходимо систематически проверять. Проверка износа шестерен и их регулировка, а также регулировка зазоров в подшипниках требуют вскрытия картеров, а иногда и частичной разборки агрегата.

Поэтому их обычно производят в ремонтных мастерских. Сроки проверки уровня масла в картере и его смены устанавливаются инструкцией завода-изготовителя.

Проверяют уровень масла обычно при ЕО, а заменяют при ТО, а также при сезонном обслуживании.

В последнем случае замену летнего масла на зимнее, и наоборот, производят независимо от продолжительности его работы.

При смене отработавшего масла его выпускают сразу же после остановки машины, промывают картер керосином или дизельным топливом и заливают до требуемого уровня свежее масло.

Для смазки коробок передач, реверсов, демультипликаторов и ведущих мостов применяют специальные трансмиссионные масла. Зубчатые передачи.

Нормальная работа зубчатой передачи характеризуется плавной передачей мощности с однородным умеренным шумом, отсутствием торцевого биения и правильным соприкосновением зубьев, а исправное ее состояние — отсутствием на поверхности зубьев дефектов в виде трещин, выкрашиваний, вмятин и т. п. и нормальной величиной бокового и радиального зазоров. Причинами ненормальной работы зубчатой передачи могут быть: неудачная конструкция узла (недостаточная жесткость), дефекты изготовления шестерен, и главным образом недостатки монтажа, к которым относятся нарушение параллельности валов, и расстояния между ними.