Контроль кривошипно-шатунного и распределительного механизмов

Контроль кривошипно-шатунного и распределительного механизмовДля определения причины падения давления в цилиндр через специальную футорку, прилагаемую к компрессометру, нагнетают воздух до получения нормального давления сжатия и, следя за скоростью падения давления и местом выхода воздуха, определяют причину неисправности. Причину снижения компрессии определяют также путем залива в цилиндр 20-25 см3 масла, после чего вновь проверяют компрессию.

Если при этом замере она возрастает, то причиной низкой компрессии является износ цилиндра и колец; если же величина компрессии при повторном замере остается неизменной, то причинами могут быть неплотное прилегание клапанов к седлам и повреждение прокладки Состояние кривошипно-шатунного механизма характеризует также силу и тон шумов и стуков, о чем было сказано выше. Часто на работу двигателя влияет изменение величин зазоров в клапанах распределительного механизма.

Уменьшение зазоров ведет к неполному закрытию клапанов, а увеличение их ухудшает процесс наполнения и продувки цилиндров двигателя. Поэтому величину зазоров систематически контролируют щупом и, при необходимости, регулируют их поворотом регулировочного болта.

Эта величина, в зависимости от типа двигателя, составляет 0,2-0,35 мм. Для выпускных клапанов зазор несколько больше, чем для впускных.

Если необходимая величина зазора не может быть получена регулировкой, то ремонтируют клапаны притиркой.