Контроль и регулировка ходовых устройств тягачей и дорожно-строительных машин

Контроль и регулировка ходовых устройств тягачей и дорожно-строительных машинКонтроль и регулировка этих устройств заключается в своевременной проверке и подтяжке креплений; периодической смазке подшипников, рессор и др.; в систематической проверке углов установки передних колес; проверке величины зазора и регулировке подшипников ступиц передних и задних колес, а также в проверке состояния шин и поддержания в них нормального давления. Проверку и подтяжку креплений ходовых устройств автомобилей, колесных тракторов и дорожных машин нужно производить своевременно и тщательно, так как ослабление креплений может привести к аварии.

При смене колес необходимо туго и равномерно затягивать гайки.

Смазку ходовых устройств нужно производить в точном соответствии с инструкцией завода-изготовителя. Проверка установки передних колес заключается в контроле угла схождения колес 8, угла развала колес а и углов поперечного и продольного наклона шкворня поворотной цапфы переднего моста.

Наличие схождения колес (в плане), характеризуемого разницей расстояния между серединами колес спереди и сзади (А-В) предохраняет шины от чрезмерного износа.

Величина схождения для автогрейдера Д-446 равна 8-9 мм, а для автомобиля ЗИЛ-150 — 5-8 мм. Соблюдение указанных заводом-изготовителем углов установки передних колес обеспечивает нормальную работу переднего моста, увеличивает устойчивость управления машиной, устраняет ускоренный износ шин и деталей и повышенный расход топлива.

Контроль углов Р и 3 производят при помощи специальных линеек и приборов.