Контроль и регулировка двигателей внутреннего сгорания

Контроль и регулировка двигателей внутреннего сгоранияНеобходимы также замечания машиниста о мощности двигателя, расходе топлива и смазки, замеченных неисправностях и т. д. Следующими этапами контроля состояния двигателя являются: проверка исправности по показаниям контрольно-измерительных приборов; запуск двигателя; ослушивание; контроль дымления. Приборами, которыми обычно снабжаются двигатели внутреннего сгорания, являются: масляный манометр, контролирующий давление масла, поступающего из фильтра в магистраль; топливный манометр, служащий для контроля давления топлива, поступающего из топливного фильтра в топливный насос; дистанционные термометры для измерения температуры воды в системе охлаждения. В некоторых случаях устанавливают дистанционный термометр для измерения температуры масла в системе смазки.

На щитке контрольно-измерительных приборов иногда устанавливают тахометр, показывающий число оборотов вала.

Двигатели КДМ-100, КДМ-46 и Д-54 снабжают работомерами, учитывающими число часов работы двигателя, приведенных к 1000 об/мин коленчатого вала.

Показателями работомера пользуются для установления времени проведения технических обслуживании и учета выработки машины. Все двигатели, имеющие электрические системы зажигания или пуска (стартер), обязательно снабжаются амперметрами или комбинированным прибором, позволяющим контролировать работу этих систем.

Показания приборов, отмечающие отклонения в ту или иную сторону от инструкции завода-изготовителя, свидетельствуют о неисправности в системах смазки, охлаждения и др.