Контроль и регулировка агрегатов и механизмов трансмиссии

Контроль и регулировка агрегатов и механизмов трансмиссииТечь масла из картеров свидетельствует о повышении уровня масла, ослаблении пробок, заглушек, неисправности резьбовых и заклепочных соединений и др. При неисправностях механизмов сцепления наблюдается пробуксовывание фрикционных поверхностей, неполное их включение. Некоторые специфические особенности контроля и регулирования элементов трансмиссии рассмотрены ниже. Дисковые фрикционные муфты.

Для нормальной работы сухой дисковой муфты необходимо, чтобы сила трения между дисками была больше, чем наибольшее усилие, передаваемое от вала двигателя. В противном случае муфта будет пробуксовывать и не все усилие двигателя будет передаваться на вал коробки передач.

Уменьшение силы трения может быть вызвано износом или замасливанием накладок дисков, нарушением регулировки зазоров, поломкой нажимных пружин и др. При буксовании дисков муфты, они чрезмерно нагреваются.

Это вызывает усиленный износ и разрушение фрикционных накладок. Поэтому требуется периодическая проверка и регулировка муфты.

При замасливании дисков их промывают керосином. Изношенные накладки заменяют.

При эксплуатации муфт сцепления, имеющих прорезиненные соединительные планки (например, у автогрейдера Д-144, трактора С-ЮО), нельзя допускать попадания на последние масла, так как это ведет к быстрому разрушению планок. Изношенные планки заменяют комплектно, независимо от состояния других планок.

Если в картере муфты сцепления скопляется масло, его необходимо удалять не реже, чем через 50-60 ч работы. Правильно отрегулированная дисковая муфта не должна буксовать при перегрузке, вызывающей остановку двигателя, а кроме того, обеспечивать легкое выключение с полным разобщением дисков и плавное включение.

Нажимные кулачки муфт должны равномерно нажимать на диск.