Колесные ходовые устройства

Колесные ходовые устройстваДля регулировки подшипников колес, последние необходимо вывесить, разгрузив от передаваемого на них веса машины. При регулировке подшипников переднего колеса снимают крышку ступицы, освобождают замковую шайбу и завертывают регулировочную гайку до устранения люфта в подшипниках.

При этом колесо должно вращаться свободно, с некоторым торможением. После этого ставят на место замковую шайбу, завертывают контргайку и ставят на место крышку.

При регулировке подшипников задних колес, после снятия крышки, вынимают полуось и, отвернув контргайку, снимают шайбу контргайки и замковое кольцо. После чего, завернув до отказа регулировочную гайку, отпускают ее на 1/12 оборота.

Затем ставят на место снятые детали, затягивают и законтривают контргайку и ставят на место крышку ступицы. Для обеспечения нормальной работы ходовых частей пневмоколесных машин необходимо поддерживать в шинах нормальное давление и обеспечить надлежащий уход за ними, что значительно увеличивает срок их службы.

Уход за шинами.

Основными мероприятиями ухода являются: содержание ободов колес в чистоте и правильный монтаж и демонтаж шин; поддержание требуемого давления в шинах; контроль правильной установки передних колес, правильное вождение машин; предохранение шин от попадания на них топлива и смазочных материалов; очистки покрышек от пыли, грязи и посторонних предметов; своевременная перестановка колес; своевременный ремонт шин и их надежное хранение. Для нормальной работы шин грузовых автомобилей, кроме того, имеет значение равномерное размещение груза в кузове, благодаря чему устраняется перегрузка отдельных шин.