Электрическая система управления

Электрическая система управленияКонтроль за отдельными механизмами электрических систем включает следующие работы: командоаппараты осматривают не реже одного раза в месяц. При этом проверяют состояние контактных частей, правильность установки упорных болтов, регулирующих включение командоаппарата и наличие смазки его деталей (шариковые подшипники, шестерни, приводы и др.). Смазку этих деталей производят не реже одного раза в год. Уход за селеновыми выпрямителями включает проверку (не реже одного раза в неделю) общего состояния; выявление участков между анодом и катодом одного элемента; замену элементов (неисправность определяют на ощупь, так как их температура ниже исправных); предохранение выпрямителей от сырости; проверку вентиляционных отверстий и очистку их в случае засорения; обдувание выпрямителя воздухом (один раз в неделю); своевременное подтягивание крепления выпрямительных элементов и контактных шайб.

Уход за генераторами возбуждения, электромагнитами тормозов и др. производится в соответствии с инструкциями. Тяжелые условия, в которых приходится работать ходовым устройствам дорожных машин, тракторов и автомобилей, вызывает ряд их неисправностей, отражающихся на качестве работ, на эксплуатационной надежности машины и на ее использовании.

В результате износа затрудняется управление машиной, теряется прямолинейность хода и становится невозможным выполнять некоторые работы (например, профилирование земляного полотна). Поэтому своевременный контроль за состоянием ходовых устройств, их техническое обслуживание и ремонт весьма важны.