Заполнение системы смазки

Заполнение системы смазкиПри работе переохлажденного двигателя снижается его мощность (вследствие увеличения тепловых потерь), ухудшаются испаряемость топлива и условия смазки, увеличивается износ деталей. Контроль системы охлаждения и ее обслуживание заключаются в проверке: уровня жидкости в радиаторе; отсутствия течи воды из радиатора в соединениях системы и в сальниках водяного насоса; исправности и надлежащего натяжения ремня вентилятора, исправности термостата. Кроме того, периодически производится очистка радиатора, промывка системы охлаждения и удаление из нее накипи.

Проверяют уровень жидкости в радиаторе перед запуском двигателя и периодически во время работы.

При необходимости жидкость доливают до нормального уровня. Снимать пробку радиатора при доливке во время работы нужно в рукавицах, осторожно, чтобы избежать ожога паром.

При перегреве двигателя в радиатор нельзя заливать холодную воду, так как эго может привести к появлению трещин в блоке и головке цилиндров.

Во избежание утечки воды из системы охлаждения, до начала смены проверяют систему и при наличии течи устраняют ее. При обнаружении течи из радиатора, последний снимают и направляют в ремонт. Исправность ремня вентилятора характеризуется отсутствием его обрыва и надлежащим натяжением, которое проверяется периодически, в соответствии с правилами технического обслуживания, одновременно с проверкой крепления вентилятора.

Проверка производится замером прогиба ремня при оттягивании его средней части рукой, с усилием 5-7 кгс. Способ регулировки натяжения ремня вентилятора зависит от конструкции и производится смещением корпуса генератора, вращением регулировочного винта и др.