Восстановление нормальных зазоров

Восстановление нормальных зазоровПри расторможенном состоянии зазор между тормозными поверхностями 1,2 равен s. При нажатии на педаль 3 тормозные поверхности сближаются и наступает торможение. В новом тормозе торможение начинается после перемещения педали на величину (0,14-0,2) L, что связано с наличием зазора s и зазоров между деталями системы управления тормозом. При изнашивании тормозной накладки зазор увеличивается до значения S = s+A, при котором торможение возможно, если свободный ход педали несколько меньше L. Для надежной работы тормоза регулировка необходима, когда свободный ход педали до ограничивающей поверхности АВ составит (0,2-0,3)1. Колодочные тормозы применяются в ходовых устройствах автогрейдеров, колесных тягачей и автомобилей.

Основные требования к тормозным системам этих машин следующие: наименьшее время срабатывания тормозной системы; наименьшая длина тормозного пути при данной скорости движения и данном коэффициенте сцепления шин с дорогой; одновременность начала торможения всех колес (отсутствие заноса).

Увеличение пути торможения является общим признаком неисправности тормозов колесных машин и автомобилей. Причинами нарушения работы тормозной системы могут быть неисправность тормозных механизмов и тормозного привода.

К основным неисправностям тормозных механизмов относятся: износ накладок тормозных колодок и барабанов; замасливание, заклинивание или заедание колодок, сопровождающееся их нагревом и нарушение зазора между барабанами и накладками колодок.