Улучшение и освежение

Улучшение и освежениеВид смазочного устройства, применяемого в дорожно-строительных машинах, определяется: видом применяемой смазки, конструкцией смазываемого узла и способом подачи смазочного материала. Для смазки дорожных машин маслами применяют индивидуальные и централизованные системы смазки. В индивидуальных системах смазочные материалы подведены к каждой трущейся паре при помощи индивидуального смазочного устройства, расположенного у этой пары.

В централизованных системах одно смазочное устройство обслуживает несколько трущихся пар, расположенных в различных местах машины или агрегата. Кроме того, системы смазки могут быть классифицированы по времени действия, способу подачи смазки и характеру ее циркуляции.

По времени действия различают смазку периодическую и непрерывную; по способу подачи — принудительную и без принудительной подачи; по характеру циркуляции — проточную, циркуляционную и смешанную.

Периодическая смазка осуществляется обслуживающим персоналом в промежутки времени, установленные инструкцией по техническому обслуживанию. Непрерывная смазка действует через заранее установленные периоды в течение времени работы механизма.

Принудительная подача смазочного материала к трущимся поверхностям производится различными насосами.

В системах без принудительной подачи смазочные материалы поступают самотеком, за счет собственного веса. При проточной системе смазочный материал не возвращается обратно к смазываемым поверхностям, а при циркуляционной — многократно возвращается к ним. В индивидуальных системах применяют как периодическую, так и непрерывную смазку.