Смазки карбюраторных двигателей

Смазки карбюраторных двигателейДля смазки дизеля 2Д-6, часто устанавливаемого на дорожно-строительных машинах, применяют авиационные масла: летом — МК-22, а зимой — МС-14 (ГОСТ 1018-49). Дизельные масла с присадками запрещается заменять маслами без присадок, так как это ведет к выходу из строя подшипников и повышенному нагарообразованию. Дизельное масло без присадки всегда можно заменять маслами соответствующей вязкости с присадкой. При выборе масел для двигателей, работающих при низких температурах (-30° С и ниже), необходимо учитывать их прокачиваемость, а также необходимость их подогрева при запуске двигателя.

При работе в условиях Севера (до-30° С рекомендуется применять зимние сорта топлива, например, дизельное топливо марки ДЗ (ГОСТ 4749-49). При температурах ниже-30° С рекомендуется применять арктическое топливо марки ДА (ГОСТ 4749-49) или марки А (ГОСТ 305-62). Топливо ДА следует применять прежде всего в дорожно-строительных машинах с быстроходными дизелями.

При отсутствии топлив марки ДЗ, ДА и А можно применять зимнее дизельное топливо марки 3, разбавленное тракторным керосином в количестве от 10 до 15%, в зависимости от температуры воздуха.

Чтобы устранить возможность забивания топливопроводов сгустками дизельного топлива рекомендуется утеплять топливные баки чехлами, а также обматывать топливопроводы теплоизоляционными материалами с прокраской сверху.