Оборудование и устройства для технического обслуживания и эксплуатационного ремонта машин

Оборудование и устройства для технического обслуживания и эксплуатационного ремонта машинПо характеру использования оно может быть передвижным или стационарным, специальным или универсальным. В зависимости от способа доставки к месту выполнения работ — переносным, прицепным и самоходным. Один и тот же вид оборудования может отличаться как своими весовыми и габаритными характеристиками, так и производительностью.

Поэтому при выборе типа или комплекта оборудования и приспособлений, нужно руководствоваться технико-экономическими данными. Выбор типа оборудования для технического обслуживания и эксплуатационного ремонта дорожных машин должен обусловливаться технической необходимостью, а затраты, связанные с его приобретением и дальнейшей эксплуатацией, экономически оправданы.

Так, например, при проведении технических обслуживании и ремонта дорожных машин на универсальных постах, с часто меняющимся видом и объектом обслуживания, выгоднее использовать более универсальное оборудование и ограничиваться применением недорогостоящих приспособлений и инструментов. На специализированных постах и при поточной технологии, оборудование должно быть высокопроизводительным, обеспечивать хорошее качество и значительное сокращение продолжительности выполнения операций.

При обслуживании большого числа однотипных машин затраты, связанные с оснащением специализированных постов дорогостоящим оборудованием и различными видами специальных приспособлений, если они значительно сокращают затраты труда рабочих, всегда окупаются. Требования, предъявляемые к оборудованию и устройствам, зависят от условий работы, типа и количества машин в парке, режима его работы, формы организации технологических процессов и объема производства в сфере обслуживания машинного парка.