Ленточные фрикционы

Ленточные фрикционыНенадежное действие тормозов и фрикционов таких механизмов, как подъемная лебедка экскаваторов и кранов, может повести к авариям и несчастным случаям. Надежность работы ленточных тормозов и фрикционов проверяется опробованием их при максимальной нагрузке на рабочие органы. При этом проверяемый механизм не должен пробуксовывать при перегрузке, вызывающей остановку двигателя.

Контроль ленточных тормозов и фрикционов производится с помощью щупа, которым замеряют зазор между лентой и шкивом в выключенном положении тормоза. Восстановление нормальных зазоров производится их регулировкой, при которой стремятся к тому, чтобы фрикционные поверхности находились на одинаковом расстоянии одна от другой во всех точках.

Расстояние это указывается в инструкциях завода-изготовителя и обычно находится в пределах от 1 до 3 мм. Регулировку производят с помощью специальных, приспособлений (регулировочные болты, гайки, пружины и т. п.), предусмотренных конструкцией тормоза или фрикциона. При регулировке фрикциона необходимо следить, чтобы болты, соединяющие половины ленты, были надежно затянуты.

В выключенной муфте ленты должны равномерно отходить от шкива по всей длине на 1,5-2,0 мм. Необходимость регулировки тормоза может быть установлена замером зазора между поверхностями барабана и тормозной накладки или замером увеличения свободного хода педали.