Контрольно-регулировочные работы, их значение и классификация

Контрольно-регулировочные работы, их значение и классификацияВажным является установление периодичности регулирования механизмов. Однако ввиду большого числа факторов, влияющих на износ, это весьма затруднительно, и регулировочные работы производят чаще по потребности, выявленной в результате контроля регулируемых механизмов при техническом обслуживании машины. Необходимость регулировки определяется увеличением зазоров между сопряженными деталями, неисправностями механизма, обнаруженными в процессе его работы.

Регулировки выполняют также при текущем ремонте механизмов.

К неисправностям регулируемых механизмов экскаваторов, по исследованиям канд.

техн. наук Л. А. Фейгина, относятся: пробуксовка дисковых фрикционных муфт; повышенный износ поверхностей трения конусных фрикционных муфт; накладок, ленты и рабочей поверхности барабана тормозов и ленточных муфт; износы деталей цепных передач и др. Ввиду большого количества и разнообразия регулировок, встречающихся при техническом обслуживании дорожно-строительных машин, для удобства рассмотрения их классифицируют по основным агрегатам и узлам машины, к которым относятся: двигатели; агрегаты и механизмы трансмиссии; подшипники; тормоза и фрикционы; механизмы и рычаги управления; ходовые устройства.

Двигатель внутреннего сгорания является наиболее сложным агрегатом тягача или самоходной дорожной машины, состоящим из рядамеханизмов и систем.

Ввиду этого контроль и регулировка двигателей отличаются наибольшей, по сравнению с другими агрегатами, сложностью и трудоемкостью.