Контроль и обслуживание системы охлаждения

Контроль и обслуживание системы охлажденияНеисправность термостата заключается в слишком раннем или позднем открытии его клапана. В первом случае двигатель будет медленно прогреваться после запуска, во втором — он быстро перегреется. Для проверки термостат вынимают из гнезда и погружают в ванну с водой, которую подогревают, отмечая температуру начала и полного открытия клапана термостата, соответственно равную 65-70 и 80-85°. Неисправный термостат заменяют новым.

Загрязнение сердцевины радиатора пылью, грязью и т. п. резко понижает коэффициент теплопередачи от охлаждающей жидкости к воздуху и приводит к ее кипению.

Для предупреждения образования грязи, наружную поверхность радиатора поддерживают сухой, а его сердцевину периодически очищают.

После чистки и промывки радиатора его следует протереть сухой тряпкой и, по возможности, продуть сжатым воздухом. Грязь и осадки, скопившиеся в системе охлаждения, удаляют в сроки, установленные заводом-изготовителем.

Для этого сразу же после остановки двигателя, пока частицы грязи еще не осели, спускают воду из системы охлаждения и несколько раз промывают ее чистой водой, которую заливают в горловину радиатора при открытых сливных пробках (кранах). Удаление слоя накипи, образующейся на внутренней поверхности системы охлаждения, также производят систематически, в сроки, установленные заводом-изготовителем (обычно, через 1000 ч работы двигателя, но не реже 2 раз в год). Если накипь не удалять, то уменьшается теплопередача от охлаждающей жидкости и ухудшается ее циркуляция.