Конструкция смазочного устройства

Конструкция смазочного устройстваВ негерметизированных узлах, из которых жидкое масло легко вытекает, применяют консистентные смазки, которые, помимо всего, защищают узел от проникновения в него пыли, влаги и коррозионных элементов. В механизмах с небольшими зазорами в сочленениях следует применять маловязкие масла. Для смазки дорожных машин применяют, главным образом, моторные масла групп А и Б соответствующей вязкости, дизельные и трансмиссонные масла, и только их отдельные узлы, как гидравлические передачи и др., требуют применения индустриальных, цилиндровых и других высокосортных масел.

Моторные масла предназначены для смазки карбюраторных двигателей.

Отдельные их сорта используют в разное время года и в различных климатических районах страны. Например, масло АК-10 предназначено для использования в зимнее время, а АК-15 — в летнее.

Эти масла применяют для смазки карбюраторных двигателей и таких механизмов дорожно-строительных машин, как редукторы, коробки передач и т. п. Загущенные масла селективной очистки предназначаются только для двигателей.

Масло Дп-8 используют для смазки автомобильных и тракторных дизелей в зимний период, а масло Дп-11 — в летний. Дизельное масло Д-11 (ГОСТ 5304-54), не имеющее присадки, предназначается для дизелей, не имеющих вкладышей подшипников из свинцовистой бронзы и других сплавов, легко подверженных коррозии (КДМ-46, Т-62). Для смазки дизелей в летний период можно применять также масло Дп-14 (ГОСТ 5304-54), основным назначением которого является смазка стационарных судовых двигателей.