Уход за фильтрами

Уход за фильтрамиУход за фильтрами заключается в тщательной промывке керосином фильтров грубой очистки и замене фильтрующих элементов тонкой очистки, элементы которые производят в порядке и в сроки, установленные заводом-изготовителем. Обычно это имеет место при каждой смене масла.

Отложения грязи разрешается удалять только промыванием и продуванием, без применения щеток, тряпок и т. п., иначе возможно повреждение фильтрующих поверхностей.

Нельзя также прикасаться к фильтрующим поверхностям руками. Увеличение срока службы фильтрующих элементов достигается частым спуском отстоя из корпуса масляного фильтра (через каждые 10 ч работы двигателя).

При промывании фильтров необходимо внимательно осматривать характер отложений, учитывая, что слой смолистых отложений толщиной более 1 мм указывает на сильный износ и необходимость замены поршневых колец, а наличие крупинок светло-серого металла свидетельствует о выкрашивании или подплавлении баббита в подшипниках.

Уход за масляным насосом заключается в периодической промывке его сетчатого фильтра, что осуществляется при каждой второй смене масла, а также при каждом втором ТО. Сердцевину масляного радиатора необходимо систематически очищать от пыли и грязи, застрявшей между трубками и пластинами.

Полную смену масла в системе смазки при нормальных условиях работы производят в сроки, указанные заводом-изготовителем.

У тракторных двигателей смену производят через 100-120 ч работы, а у автомобильных — через 1500-2500 км пробега.

Спуск отработавшего масла из системы смазки производят сразу же после остановки двигателя, когда вязкость нагретого масла невелика, а механические примеси еще находятся во взвешенном состоянии.