Сращивание канатов

Сращивание канатовВсе вращающиеся или движущиеся части ограждают или заключают в кожухи для надежности и прочности. Однако они не должны препятствовать наблюдению за частями машин и их смазке.

Все выступающие детали вращающихся частей трансмиссии (клинья, гайки, болты, шпонки и т. п.) должны быть закрыты круглыми и гладкими футлярами по всей поверхности вращения. Поломка вращающихся шкивов и маховиков часто является причиной несчастных случаев.

Во избежание этих поломок необходимо проверять качество материалов этих деталей. Кроме того, в литых шкивах и маховиках не допускается наличие трещин, раковин и других дефектов.

Окружные скорости не должны превышать 25 м/сек для чугунных шкивов и 40- 50 м/сек для остальных. Все шкивы должны быть отбалансированы и прочно закреплены на валу.

На строительстве обычно имеется ответственное лицо, ведающее охраной труда при работе машин.

За безопасность при монтаже, демонтаже, транспортировании и эксплуатации машин отвечает главный механик соответствующего подразделения. При одновременной работе двух или нескольких прицепных агрегатов или самоходных машин, идущих вслед друг другу, необходимо соблюдать между ними дистанцию, величина которой зависит от скорости движения последних.

Например, при скорости движения 50 м/мин и выше дистанция составляет не менее 20 м. При меньших скоростях (например, у катков) эта величина, в случае необходимости, может быть уменьшена до 10 ж.