Подшипники трения качения

Подшипники трения каченияДля определения неподвижности и надежности посадки контролируют плотность прилегания кольца к упорному заплечику корпуса или вала. Недопустимо проворачивание кольца подшипника на посадочном месте, что является результатом недостаточного натяга при сборке. Проворачивание кольца вызывает местный износ сопряженной детали, а следовательно, и смещение оси вращения подшипника.

При чрезмерно больших натягах происходит деформация колец и защемление шариков или роликов. В результате этого затрудняется проворачивание подшипника и значительно повышается его температура, что приводит к разрушению подшипника и представляет опасность для всей машины.

Подшипники скользящего трения. Изменение величины зазора между валом и подшипником происходит вследствие износа антифрикционного слоя.

Величину зазора в регулируемых (разъемных) подшипниках определяют путем сплющивания свинцовой проволоки между поверхностью вала и верхней крышкой подшипника и последующим замером сплющенной проволоки микрометром в нескольких точках по длине подшипника.

При неравномерности зазора необходимо пришабрить поверхность подшипников, что является ремонтной операцией.

Величину зазора в неразъемных подшипниках определяют при помощи щупа или индикатора. Зазоры в подшипниках новых машин составляют 0,02-0,8 мм и в каждом случае определяются по таблицам допусков и посадок или по ГОСТу.

Если замеренные величины зазоров отклоняются от нормальных их восстанавливают регулировкой, а в нерегулируемых подшипниках — ремонтом.