Периодичность смазки

Периодичность смазкиЗаправка машин топливом и водой является одной из существенных операций ежесменного технического обслуживания. Особое внимание должно быть уделено качеству топлива и его соответствию требованиям завода-изготовителя. В противном случае может иметь место снижение мощности двигателя, интенсивный износ его деталей и поломки отдельных механизмов.

Необходимо применять топливо, соответствующее наружной температуре воздуха.

Так, летние сорта топлива можно применять при температуре не ниже -5° С, а зимние — не ниже -20° С. При температуре ниже -20° С в дизельное топливо добавляют тракторный керосин или применяют специальные сорта топлива для низких температур.

Способ заправки должен обеспечивать: чистоту топлива; быстроту, удобство и пожарную безопасность; полное устранение потерь; дешевизну. Этим требованиям удовлетворяют механизированные способы заправки насосом из бочек и цистерн, а также при помощи передвижных заправщиков.

Наименьшую стоимость заправки обеспечивают передвижные заправщики на автомобиле и на автомобильном прицепе.

Ручные методы применять не рекомендуется, так как они пожароопасны и ведут к большим потерям топлива и его загрязнению. В качестве охлаждающей жидкости обычно применяют воду, а в зимнее время — специальные низкозамерзающие жидкости (антифризы).

Вода, применяемая для заправки, не должна быть жесткой, т. е. содержать механических примесей и большого количества солей. Применение жесткой воды приводит к образованию накипи в системе охлаждения и необходимости периодической ее промывки.