Нужная квалификация машинистов

Нужная квалификация машинистовДо начала работы машинист проверяет состояние машины и устраняет замеченные неисправности сам или дежурный механик. Результаты осмотра и меры устранения неисправностей записывают в книгу дежурств. Перед каждым пуском машины необходимо подать предупредительный звуковой сигнал (свисток), имеющийся в каждой машине.

По окончании работы производится контрольный осмотр машины и выполняются необходимые операции технического обслуживания.

Пусковые приспособления должны быть выключены и заперты.

Кроме ежедневного обслуживания машин, необходимо проводить их периодическое техническое обслуживание в сроки, установленные графиком планово-предупредительного обслуживания и ремонта. Не реже чем один раз в пять дней проводят технический осмотр всех стальных канатов и цепей грузоподъемных машин, экскаваторов, скреперов, бульдозеров, тракторных погрузчиков.

Если при осмотре канатов всех перечисленных машин, кроме скреперов, будет обнаружено на 1 пог. м 10% и более оборванных проволок, весь канат бракуют. Сращивание канатов грузоподъемных машин всех типов, экскаваторов и бульдозеров, категорически запрещается.

Их заменяют целиком. В канатах скреперов допускается вырубка изношенных мест и сращивание каната путем сплетения прядей, не допуская при этом утолщения в месте сращивания.

Во всех шпоночных, болтовых и клиновых соединениях ответственных частей машин должна быть полностью исключена возможность самопроизвольного развинчивания или отъединения. Для прицепных машин также исключается возможность произвольной отцепки от буксирующих машин.

Валы и оси закрепляют так, чтобы невозможно было их продольное перемещение.