Ненормальное состояние трущихся поверхностей

Ненормальное состояние трущихся поверхностейТребования, предъявляемые к качеству посадки: наличие люфта, определяемого радиальным и осевым зазорами между сопрягаемыми элементами; неподвижность и надежность соединения и, особенно, неподвижность того кольца подшипника, которое сопрягается с вращающейся деталью машины. Люфт необходим для обеспечения свободного вращения и невозможности защемления тел качения при механических и температурных деформациях. При контроле подшипников трения качения в процессе технического обслуживания обычно ограничиваются определением наличия люфта, путем покачивания вала или самого подшипника, а также наблюдением за признаками неисправности подшипника, характеризующими отсутствие люфта.

К таким признакам относятся: перегрев подшипника, шум при работе и заедание при проворачивании вала. Если люфт отсутствует, то его обеспечивают регулировкой подшипника.

Конструкцией конических роликоподшипников предусмотрена возможность регулировки только осевого зазора; радиальный зазор в радиальных и упорных подшипниках не регулируется. Осевой зазор конических роликоподшипников регулируется, в зависимости от их конструкций смещением внешнего или внутреннего кольца.

Радиальные зазоры в радиальных и радиально-упорных подшипниках трения качения устанавливаются в пределах от 0,006 до 0,02 мм, а осевые зазоры составляют: для радиальных подшипников — 0,07-f-0,12 мм, для радиально-упорных 0,04-0,10 мм и конических 0,12- 0,30 мм. Замер осевого зазора подшипника трения качения следует производить индикатором.