Монтажные лопатки

Монтажные лопаткиПосле монтажа и накачивания шины, проверяют ее герметичность, для чего погружают колесо в ванну с водой. Если это нельзя осуществить, то заливают воду между закраинами обода и бортами шины; появление пузырьков воздуха указывает на негерметичность шины.

Гусеничные ходовые устройства.

Контроль и регулировка гусеничного хода состоят в проверке и регулировке натяжения гусеничного полотна. Правильное натяжение гусеницы является одним из важнейших факторов, определяющих нормальную работу гусеничного хода.

Поэтому контроль и регулировку натяжения производят через каждые 100-120 ч работы при очередном техническом обслуживании.

Необходимо также следить за натяжением гусеницы во время работы, так как его приходится изменять в зависимости от грунтов, на которых работает машина.

Так, при работе на вязких грунтах натяжение гусеничного полотна следует усиливать, а на каменистых и мерзлых — ослаблять. Натяжение также производят при удлинении гусеничного полотна вследствие износа в шарнирах.

Для проверки натяжения и последующей регулировки гусеничного полотна машину устанавливают на ровной площадке, ходовую часть очищают от пыли и грязи, а натяжное устройство, кроме того, смачивают керосином и смазывают солидолом.

При проверке натяжения верхнюю ветвь полотна необходимо ослабить, для чего продвигают машину на I передаче и небольшой подаче топлива на 1-1,5 м и затормаживают. Способ контроля натяжения зависит от конструкции гусеничного хода.

Так, контроль натяжения гусеничного полотна многоопорной рамной гусеницы, которой оборудовано большинство отечественных экскаваторов и тракторы С-100, обычно проверяется путем подъема ломиком полотна над задним поддерживающим катком и замером этого расстояния.

При правильном натяжении полотна оно должно быть равно 30-40 мм.