Методы эксплуатационного ремонта

Методы эксплуатационного ремонтаВнедрение агрегатного метода предусматривает два этапа. На первом этапе замену агрегатов и узлов производят только в тех случаях, когда для устранения их неисправности требуется капитальный ремонт.

На втором этапе агрегаты и узлы заменяют и в том случае, когда они требуют текущего ремонта, если продолжительность последнего больше, чем время, необходимое на снятие неисправного и установку исправного агрегата или узла. В последнем случае в полевых условиях будут производиться только операции технического обслуживания и разборочно-сборочные работы, связанные с заменой неисправных агрегатов и узлов на исправные.

Ремонтные же операции производят в ремонтных мастерских строительства или в центральных ремонтных заводах, куда направляют снятые с машин неисправные агрегаты.

При этом в ремонтных мастерских строительства производят текущий ремонт агрегатов, а капитальный ремонт производят на специализированных агрегатно-ремонтных заводах. Основным фактором, вызывающим необходимость применения агрегатного метода эксплуатационного ремонта, является неодинаковая износостойкость, а следовательно, неодновременный износ агрегатов и узлов дорожной машины.

Рабочие органы, ходовая часть, двигатели изнашиваются раньше, а рамы, трансмиссии, металлоконструкции — позже.

Поэтому необходимость в ремонте отдельных агрегатов возникает в разное время.

Если износившийся агрегат своевременно заменить исправным, то отдаляется необходимость капитального ремонта машины и увеличивается срок службы остальных агрегатов, которые поступают в капитальный ремонт только после отработки срока их службы. Вся машина будет направлена в ремонт только в случае износа одновременно большинства деталей.

Обычно же машину направляют в капитальный ремонт, если изношены только некоторые агрегаты, а большинство их в ремонте не нуждаются.