Контроль и регулировка фрикционных муфт и тормозов дорожно-строительных машин

Контроль и регулировка фрикционных муфт и тормозов дорожно-строительных машинЛенточные фрикционы и тормоза имеют одинаковый принцип действия и обслуживания, контроль и регулировка их идентичны. Нормальное действие этих механизмов характеризуется: плавностью и бесшумностью включения и выключения; безотказностью и быстротой действия, надежностью передачи мощности фрикционными поверхностями, отсутствием перегрева фрикционных поверхностей скоростью их изнашивания, а также бесшумной работой.

Исправное состояние фрикционов и тормозов обеспечивается систематическим уходом за системой, в состав которого входит: контроль надежности крепления и правильного взаимного расположения деталей; контроль состояния фрикционных поверхностей и величины зазоров в сочленениях; наблюдение за работоспособностью системы управления, особенно в механизированных, гидравлических и пневматических тормозных системах. Для обеспечения надежности и устойчивости действия ленточных фрикционов и тормозов необходимо создать на поверхности фрикционного шкива требуемое удельное давление и обеспечить наибольшую величину коэффициента трения между фрикционными поверхностями ленты и шкива.

В процессе эксплуатации механизма, в зависимости от износа фрикционных поверхностей, а также других деталей системы уменьшается надежность работы ленточных тормозов и фрикционов, наблюдается проскальзывание тормозного или фрикционного шкива и вызываемая этим неравномерность торможения или передачи усилия. Неудовлетворительная работа тормоза или фрикциона заставляет машиниста прикладывать к рычагам большие усилия, что увеличивает его утомляемость.