Контроль и обслуживание системы смазки

Контроль и обслуживание системы смазкиУровень и качество масла в картере проверяют в конце смены при остановленном двигателе. Уменьшение уровня ниже нижней метки масломерной линейки недопустимо, так как уменьшается поступление масла к смазываемым деталям, увеличивается его нагрев и ухудшается охлаждение им трущихся поверхностей. Увеличение уровня выше верхней метки также недопустимо, так как излишнее количество масла в картере приводит к его повышенному угару и ускоренному старению.

Контроль качества масла производится ежесменно и заключается в определении его загрязненности смолистыми веществами и твердыми частицами, являющимися продуктами износа и нагара.

Кроме того, в результате окисления и разрушения молекул масла оно стареет. В карбюраторных двигателях уменьшается вязкость масла вследствие разжижения его топливом.

В эксплуатационных условиях оценить степень загрязненности масла механическими примесями можно следующими способами: по прозрачности масла, остающегося на конце масломерной линейки, вынутой из картера; по цвету масляного пятна, оставленного каплей масла после его впитывания в белую фильтровальную или писчую бумагу; потемнение масла до темно-коричневого или черного цвета указывает на недопустимо большое содержание механических примесей (0,3-0,4%); просматриванием на свет масла, помещенного в пробирку и разбавленного бензином до прозрачности (при этом будут видны механические примеси); при значительной вязкости масла его нужно предварительно подогреть.

Первые два способа непригодны для контроля масел с присадками, которые после непродолжительной работы приобретают цвет загрязненного масла.